Школьная служба примирения

Официальный сайт

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - 

основной общеобразовательной школы № 8

Школьная служба примирения

 

 

 

«Не учить, не лечить, не судить»
(один из постулатов медиатора) 

 

 

        Начало работы горячей линии по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях.

 

         Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях.

 

        Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни

с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

 

      Горячая линия также включает возможность получения онлайн -консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru/

 


 

 

15 марта 2023 года прошло занятие с обучающимися на тему:«Достоинства медиации. Принципы медиации. Этапы медиации»

Обучающиеся обсудили:

Три основные формы урегулирования споров:

1.Силовой подход. С позиции силы, использование авторитета, власти  и силы (административные приказы).

2.Правовой подход. С позиции права, решение конфликта с помощью закона (обращение в суд

3.Переговоры.С позиции интересов, путем общения.

 Что такое медиация?

Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.

Медиация- это прежде всего общение, которое снимает эмоциональное и психологическое напряжение, негативное противостояние сторон.

Цель медиации- достичь договоренность, учитывая интересы обеих сторон.

Достоинства медиации. Они же являются ее принципами.

1.Добровольность-  медиация проводится только при согласии обеих сторон, стороны приходят по своей воле.

2.Конфедициальность- конфликт не передан огласке, информация не используется в корыстных целях, хранится в тайне.

3.Беспристрастность (нейтральность) Медиатор не занимает чью- то сторону, одинаково нейтрально относится к обеим сторонам, не заинтересован в выигрыше одной из сторон.

4.Конструктивный характер, Медиатор следит за ходом беседы,управляет переговорами, следит за соблюдением правил общения, которые он проговаривает в начале беседы.

Модель медиации (ступени, этапы медиации)

1.Предварительная беседа медиатора с каждой из сторон. Организационные вопросы: место и время встречи.

2.Введение в медиацию. Вступительное слово медиатора, где он ------подчеркивает свою нейтральность, конфеденциальность медиации, т.е. говорит о принципах медиации, о своей роли

-проговаривает нормы поведения: стороны говорят по очереди, не перебивают, не оскорбляют друг друга, говорят только за себя, свои эмоции и переживания.

-не ждали готового решения от медиатора.

-не делает предпочтение одной какой-то стороне.

-правильно рассаживает конфликтующих (нельзя напротив друг друга)

3.Презентация позиции сторон. Каждый высказывает свою позицию.

4.Заключение договоренности.

 

 

 

 


 

 "Школьная служба примерения"

     22 ноября 2021года прошли занятия с обучающимися 7,8  классов по медиации  на тему:

«Школьная служба примирения: Когда можно обратиться в школьную службу примирения? Какие вопросы она решает»

     Если Вы:

     Поругались или подрались;

     У Вас что-то украли;

     Вас побили, и Вы знаете обидчика

     Если Вас обижают в классе

     Если у Вас есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями.

     ВЫ можете обратиться в школьную службу примирения!

     Цель занятия:

     -расширить представления ребят об основных типах и причинах конфликтов;

     -познакомить с различными способами выхода из конфликтных ситуаций.

     Ребята проиграли различные конфликтные ситуации.

     Узнали «плюсы» и «минусы» конфликта.

     Узнали пять основных стилей разрешения конфликта: конкуренция, избегание, приспособление, сотрудничество, компромисс.

 


СМЫСЛ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ

(ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?)

В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

  Частые способы реагирования на конфликты в школе:

·Административный (наказание или угроза наказанием)

·Направление к психологу или социальному педагогу

· «Стрелки» среди подростков

·   Замалчивание

В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники,  а кто-то за них. 

В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и  в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют  силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей. 

Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.  

  Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт. 

  Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

 Задачи службы примирения:

·        Ограничение  административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т. д.

 ·     Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям  

 ·       Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Алгоритм работы школьной службы примирения 

Положение о школьной службе примирения МКОУ-ООШ № 8

 

Приказ от 24.05.2018 г. № 68 "О создании Школьной службы примирения МКОУ-ООШ № 8"

 

Приказ от 24.05.2018 г. № 69 "Об утверждении правоустанавливающих документов Школьной службы примирения МКОУ-ООШ № 8"

 

Дата последнего обновления страницы 02.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения