Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников ОО будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределённости, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов
Нормативные документы:
Приказ №286 от 22.07.2022г. МОУО-УО ТГО "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Приказ № 107-а от 30.08.2024г. МКОУ - ООШ №8 "О реализации Программы наставничества в МКОУ - ООШ № 8 в 2024-2025 учебном году"
Приказ № 107 от 30.08.2024г. МКОУ - ООШ №8 "О формировании наставнических пар в МКОУ - ООШ № 8 в 2024-2025 учебном году"
Приказ №385-д от 19.04.2022г. Министерства образования и молодежной политики Свердловской области "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области"
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Положение о наставничестве
Программа наставничества "Учитель-студент"
Программа наставничества "Учитель-группа учителей"
Студентка 3 курса Ирбитского гуманитарного колледжа Редикульцева Елизавета Николаевна, будущий учитель начальных классов, регулярно проходит практику в МКОУ-ООШ №8 под руководством педагога-наставника, Югановой Алены Викторовны.
В ходе практики Редикульцева Е.Н. смотрела уроки педагога-наставника, ей были даны методические рекомендации, советы. В ходе первой и второй практики студентка дала более 20 уроков. Каждый урок проанализирован. Даны советы и консультации по структуре и типу урока, подходящего к данной теме, как рационально распределять время между этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии.
Елизавета Николаевна также провела внеурочные занятия «Разговоры о важном» по темам «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России», «День подразделений специального назначения», классные часы на темы «Дружба» и «Тавда в годы Великой Отечественной войны».
В ноябре в дошкольных группах были проведены занятия – «Сказочная страна красивой речи», воспитатель Максимова А.В. и «Красивые воздушные шары», воспитатель Бушуева М.И. Наставник молодых педагогов, Белоусова О.Ю. провела занятие по теме «Путешествие в математику».