Для вас, родители

Официальный сайт

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения - 

основной общеобразовательной школы № 8

Для вас, родители

 

 

        

 

 

 



 


 

 


 


 


 

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации информирует, что платформа «Россия – страна возможностей» запустила проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!» (далее – проект). Цель проекта: привлечь внимание родителей и детей к теме цифровой гигиены. На странице проекта (https://rsv.ru/news/1/4279/) представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости у ребенка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента. Также на площадке собраны полезные материалы, которые предлагается изучать родителям вместе с детьми

 


 

 

      Памятка для родителей "Что делать, если Вы подозреваете, что Ваш ребенок употребляет наркотики?"

      Памятка для родителей "Здоровый Образ Жизни"

      Памятка для родителей "Вредные привычки"


 

 

 

 


 

Рекомендации родителям: «Как общаться с подростком»

Основные правилакоторые необходимо учитывать взрослым при взаимодействии с подростками:

1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. Если ограничения отсутствуют, это значит, что взрослые идут на поводу у ребёнка, допуская попустительский стиль воспитания, отнюдь не лучший.

2. Но! Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они обязательно должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности - воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.

3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (потребностью в движении, познании, упражнении, общении со сверстниками, мнение которых он часто уважает больше, чем мнение взрослых).

4. Правила, ограничения, требования, запреты, должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети предпочитают настаивать, ныть, вымогать, одним словом, начинают успешно манипулировать взрослыми.

5. Тон, которым сообщено требование и запрет, должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

 

6. О наказаниях. От ошибок никто не застрахован, и настанет момент, когда Вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение подростка. Помните, что степень наказания должна соответствовать серьёзности проступка, и здесь важно не переусердствовать. За один проступок наказываем один раз, а не припоминаем бесконечно чужие ошибки.

 

Необходимо выстраивать сo своим ребёнком добрые, по возможности доверительные отношения. Чтобы этого достичь, нужно:

1. Беседовать с подростком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживать своё желание критиковать, а любой порыв ребёнка что-либо с Вами обсудить, поощрять. Демонстрируйте уважение к подростку, как к личности.

2. Быть одновременно твердым и добрым. Взрослый должен выступать в роли не судьи, а советчика.

3. Снимать излишний контроль. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых. В случае гиперконтроля ответный гнев не приведёт к успеху, а скорее испортит отношения.

4. Поддерживать подростка. В отличие от награды поддержка нужна ребёнку даже тогда (и в первую очередь тогда), когда он не достигает успеха.

5. Иметь мужество. Изменение поведения требует практики, времени и терпения.

6. Демонстрировать доверие к подростку и уверенность в нем.

 

 

Как не стать егo врагом?

1. Главное в отношениях с подростком - ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позицию по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности.

2. Время безоговорочного авторитета взрослых безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия.

3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ избежать больших проблем - быть готовым открыто обсуждать эти темы с ребёнком, говорить с ним на его языке и вместе находить иные пути для самоутверждения.

4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизм. Подросток воспринимает многое из происходящего с ним с большой долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Только не нужно высмеивать ребёнка или подшучивать над его чувствами. А вот посмотреть на любую ситуацию с позиции позитива буде полезно.

 

5. Если подросток захочет задать вопрос об отношениях с кем бы то ни было или спросить о том, что его волнует, не отказывайте ему в совете, но помните, что каждый вправе поступить так, как считает нужным.

 

 

Правила «заключения» договоров с подростком:

1. Договариваться нужно «на берегу» - до того, как ребёнок пойдёт гулять, в гости к друзьям, и т.д. Если Вы не успеете договориться во время – поезд ушёл. Бессмысленно требовать от ребёнка то, о чём заранее не договаривались.

2. Сразу определить что является «штрафом» несоблюдения договора. Лучше всего штрафом выбрать уменьшение часов на встречи и прогулки с друзьями или проведение времени в Интернете, или наказание в виде непосещения любимого кружка, спортивной секции. Помните – ограничивая ребёнка, Вы повышаете значимость того, в чём ему отказываете.

3. В случае несоблюдения договора, Вы жёстко (не жестоко, а твёрдо и уверенно) напоминаете ребёнку об условиях договора и снова спокойно проговариваете вслух условия вашего договора («Спокойствие, только спокойствие», как говорил Карлсон). После этого Вы назначаете день, в который вступает в действие заранее оговоренный «штраф»: без эмоций, без торжества, без сожаления, без мстительных ноток в голосе (зачем эмоции – Вы же взрослый, опытный человек, который уже прошёл подростковый период и умеет себя сдерживать).

 

Что нельзя говорить ребенку

 

Остерегайтесь говорить подростку: «Ерунда, не стоит внимания». Подростки воспринимают окружающее гораздо острее, они еще не привыкли к мелким подлостям жизни. То, что кажется вам пустяком, для них может стать трагедией.

Избегайте фраз, которые можно истолковать буквально. Фразу «И зачем я тебя родила?» подросток может воспринять как то, что вы хотите его смерти.

Подросток должен быть уверен, что его любят, несмотря на то, что он делает что-то не так. «Меня не устраивают твои поступки, но не ты сам» - вкладывайте этот смысл во все ваши выговоры.

Даже в порыве гнева не говорите вашему ребенку, что вы от него устали, что он вас раздражает, и самое страшное - что вы его ненавидите... Не срывайте на подростке злость. В период полового созревания его нервы постоянно на пределе. Вашу ругань он может принять как сигнал «уйти навсегда». Что будет с вами?

Прислушайтесь к советам своих детей!

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха - поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же - никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии - вот лучшая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок.

Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и умным словесам.

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.

 

 

Методика реагирования на раздражения и конфликтность подростка:

1.Дайте ему высказать свои возражения, пока его ворчание и слова не перешли в крик, слёзы и истерику. Если дошло дело до истерики, дайте ему прокричаться и выплеснуть свои эмоции по максимуму. Оставьте свои обиды – Вы же не маленький ребёнок, а взрослый человек, не принимайте близко к сердцу всё сказанное Вашим ребёнком – постоянно помните об изменениях его организма, не жалейте его, не ругайте, всем своим видом подавайте пример спокойствия и рассудительности. Учите его быть взрослым на собственном примере и тогда Вы станете для него авторитетом. Итак, теперь поймайте момент, когда ребёнок успокоится и сделает выжидательную паузу. В этот момент нужно делать следующий шаг.

2.Спокойно спросить – чем именно ребёнок недоволен, почему он не согласен и какой путь решения он видит. Подчеркнуть, что вариант решения проблемы должен быть выгоден и Вам и ему – вы же теперь взрослые люди и должны учитывать права друг друга.

3.Выслушать его, не перебивая (это очень важно!) и начать объяснять свою позицию словами – «Я тебя понимаю, но тогда что делать мне….?» и объяснить «невыгодность» своей позиции, но учтите - она по-настоящему должна быть невыгодней позиции Вашего ребёнка.

4.Выслушать подростка ВНИМАТЕЛЬНО, если ему есть что сказать, если нет – резюмировать: «Я предлагаю сделать так-то и так»… и озвучить позицию наиболее выгодную для вас обоих.

Повторить эту методику до полной договорённости точно по инструкции, не срываясь, не делая вид, а внимательно слушая, искренне воспринимая подростка, как равного Вам в правах взрослого человека.

С первого раза может не всё пойти гладко и что-то может совсем не получиться, но, как известно – практика, практика и ещё раз практика!

Не исключены сейчас Ваши возмущения: «это легко со стороны сказать, а вы попробуйте с моим», «мой ребёнок не такой – с ним невозможно договориться», «он ещё ничего не понимает, мне лучше знать, что ему надо»…

 


 

 

 

 


 

      Сегодня 08.10.2024 в МКОУ ООШ № 8   состоялась профилактическая беседа  начальника ПДН МО МВД «Тавдинский» Решетова  Константина  Константиновича  с обучающимися  по  темам  :
      «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних , уголовная и административная ответственность среди подростков.»
      «Влияние алкоголя на организм подростка и последствия приема.»
      «Вред электронных сигарет»


 

 

 


Уважаемые родители (законные представители)!

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области информирует о проведении совместно Национальной родительской ассоциацией
и Свердловским областным родительским комитетом Межрегионального родительского собрания «Родитель и школа: вместе в будущее». Собрание проводится в очном и онлайн форматах.

В рамках родительского собрания планируется ответить на актуальные вопросы родителей (законных представителей) несовершеннолетних по теме воспитания и образования детей в Свердловской области.

Дата проведения: 12 октября 2022 года с 18.00.

Трансляция родительского собрания будет осуществляться в социальной сети ВКонтакте по ссылке: https://vk.com/video715413928_456239042.


 

Уважаемые родители (законные представители)!

 

Начала работу горячяя линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях.

 

         Горячая линия организована на базе федерального государственного бюджетного учреждения «Центр защиты прав и интересов детей» в целях оказания помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях.

 

Консультацию по вопросам, связанным с разногласиями и спорами в образовательных организациях, на основе использования медиативного и восстановительного подходов можно получить в рабочие дни

с 9.00 до 18.00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17.

 

Горячая линия также включает возможность получения онлайн -консультации через форму обращения на специализированной странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru/

 


 

Уважаемые родители (законные представители)!

 

Информируем вас о проведении 31 мая 2022 года вебинара ГБОУ СО «ЦППМСП «Ресурс».
Тема вебинара: «Риски эмоционального выгорания родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии».
К участию приглашаются родители (законные представители) детей с особенностями в развитии, а также иные заинтересованные лица.

Целью вебинара является повышение компетентности родителей (законных представителей) и заинтересованных лиц в вопросах профилактики эмоционального выгорания родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии.

В рамках вебинара педагоги-психологи отделения психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ГБОУ СО «ЦППМСП «Ресурс» Арсенова Наталья Вадимовна и Курбанова Татьяна Викторовна представят опыт, эффективные практики и технологии по профилактике эмоционального выгорания родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии.

Вебинар состоится 31 мая 2022 года в 13.00 по местному времени. Количество слушателей не ограничено. Прямая трансляция на онлайн-площадке Pruffme доступна по ссылке: https://pruffme.com/landing/u1667827/tmp1650436812.


 

Борьба с кибермошенничеством. Пресс-конференция в "Интерфаксе" 

Сыщик свердловского МВД, банкир и IT-специалист рассказали, как не стать жертвой мошенников

Чтобы снизить число жертв мошенников, в пресс-центре «Интерфакс - Урал» состоялась очередная встреча соответствующих специалистов с журналистами электронных и печатных масс-медиа. Как сообщил пресс-секретарь свердловского главка МВД Валерий Горелых, брифинг длился более часа. О том, как не стать жертвой аферистов, максимально подробно рассказали главный борец с интернет-жуликами из управления уголовного розыска ГУ МВД области подполковник полиции Артем Лаздынь, а также эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников и ведущий специалист в области информационной безопасности лаборатории Касперского Виталий Федоров.
«О лжекредитных отделах банков, историях типа «Ваш сын попал в ДТП», подмене телефонных номеров, фейковых службах безопасности, инвестициях денег под большой процент и еще много, о чем интересном, можно узнать посмотрев наш телерепортаж. Некоторые, возможно, скажут да надоели вы уже со своими мошенниками. Всё мы знаем! Вот тут, как говорится, и кроется «мина» замедленного действия. Как раз наиболее самоуверенные люди и попадают порой в сети всевозможных негодяев. Так что отложите ненадолго все дела, послушайте советы и поделитесь ими со своими друзьями и родными. Кто знает, вдруг пригодится», - отметил полковник Горелых.
Полная версия пресс-конференции:

 

 


 

Оценка реализации национального проекта "Образование" в Свердловской области в 2022 году

 

Уважаемые родители!

В целях определения уровня осведомленности граждан о реализации в регионе национального проекта «Образование», необходимо пройти мониторинг общественного мнения путем опроса «Оценка реализации национального проекта «Образование» в Свердловской области в 2022 году» по ссылке: опрос.

Министерством образования и молодежной политики Свердловской области подготовлены серии анимационного ролика, просто и наглядно показывающего пользу от реализации национального проекта «Образование» в Свердловской области для всех участников образовательных отношений.

 


 

Уважаемые родители (законные представители)!

 


Информируем о проведении 25 мая 2022 года вебинара государственным бюджетным образовательным учреждением Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс».
Тема вебинара: «Стоит ли Вашему ребенку проходить ПМПК. Алгоритм прохождения процедуры ПМПК с детьми разных возрастных групп».
Цель вебинара: повышение уровня информированности родителей и педагогов образовательных организаций по вопросам необходимости своевременного обращения в психолого-медико-педагогическую комиссию и алгоритму прохождения процедуры комплексного обследования детьми разных возрастных групп, нуждающихся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Спикеры вебинара:
Евстигнеева Ольга Алексеевна, педагог-психолог центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ЦПМПК),
Бушуева Светлана Владимировна, учитель-дефектолог ЦПМПК.
Вебинар состоится 25 мая 2022 года с 11.00-13.00 по местному времени.
Прямая трансляция и запись вебинара доступна по ссылке:
https://pruffme.com/landing/u1667827/tmp1650513129

 


 

 

Специалистами государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо» и регионального ресурсного центра Свердловской области по психолого-педагогическому сопровождению в рамках проекта «Родительский университет» 17 мая 2022 года проводится родительское собрание «Внутрисемейные отношения и эмоциональное состояние ребенка».

К участию в мероприятии приглашаются родители (законные представители), педагоги-психологи, классные руководители образовательных организаций города Екатеринбурга и Свердловской области. Зарегистрироваться для участия в собрании можно по ссылке https://event.centerlado.com/25/

Дата и время проведения вебинара: 17 мая 2022 г. в 18:00. 


 

 ЕНИ-2022: эксперты против мифов

В рамках Единой недели иммунизации в 2022 году Управление Роспотребнадзора по Свердловской области запускает проект "ЕНИ-2022: эксперты против мифов", где специалисты Управления Роспотребнадзора разоблачат самые популярные мифы о о вакцинации.

Миф 1. Зачем прививаться от побеждённых инфекций? Ими и так никто не болеет.

Отвечает: Скрябина Светлана Викторовна, начальник отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.

Все инфекции, профилактические прививки против которых включены в национальные календари, несут прямую угрозу жизни и здоровью.

Как это ни парадоксально, но тот факт, что благодаря иммунизации многие инфекционные болезни стали редкими или практически совсем исчезли, способствует распространению среди населения мнения о том, что иммунизация больше не является необходимой.

Большинство людей сейчас не знают о том, что многие прививки, сделанные однажды в детстве, необходимо повторять и дальше во взрослом возрасте.

Как только прекращается иммунизация или снижается ее объем, происходит активизация длительно не регистрировавшихся или регистрировавшихся на низком (спорадическом) уровне инфекций. Причины, которые привели к снижению охватов иммунизации как правило различны, но результат один – подъем заболеваемости, перерастающий в ряде случаев в эпидемии. Стоит отказаться от прививок – и инфекции, считавшиеся побежденными, обязательно вернутся.

Недавний показательный пример этому – вспышки кори в Свердловской области в 2016 и 2019 годах.В допрививочный период в Свердловской области регистрировалось до 80 тысяч случаев заболеваний корью ежегодно. Введение программы вакцинопрофилактики против кори показало поразительную эффективность специфической профилактики: заболеваемость была снижена в десятки тысяч раз, в период с 2000 по 2015 годы в Свердловской области было зарегистрировано всего 20 случаев заболевания этой инфекцией, преимущественно завозных.

В 2016 году в области была зарегистрирована вспышка кори с 76 заболевшими (корь была завезена и быстро начала распространяться среди неимунных граждан, большей частью – среди непривитых детей; при этом заболеваемость у них протекала довольно тяжело). Случаи кори регистрировались в основном в Екатеринбурге. Тут же в регионе была организована вакцинация непривитых по эпидемическим показаниям. В Свердловской области привили 83,5 тысячи человек, в том числе 24,7 тысячи детей. После пересмотра медотводов было привито 4,5 тысячи человек. В 2019 году произошло еще 2 вспышечных заболеваемости в Свердловской области, однако затронули они в основном непривитых иностранных граждан, приехавших из стран ближней Азии.

На этом примере можно сделать вывод, что инфекция не прощает невнимания к ней, и мнимое благополучие может обернуться тяжелой заболеваемостью.

Именно поэтому важно поддерживать уровень коллективного иммунитета, чтобы заболеваемость управляемыми инфекциями не возвращалась.

Источник: Роспотребнадзор

 

 

 


 

ОБЛАСТНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

"КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ"

12 апреля 2022 года в 18.00 состоится областное родительское собрание «Компьютерные игры: мифы и реальность».

Целевая аудитория: родители (законные представители), педагоги-психологи, педагоги, граждане, имеющие детей и заинтересованные в вопросах их воспитания, и развития.

Спикер: Афанасьев Андрей Анатольевич, председатель комитета по информационной безопасности семьи Союза «Родительская палата», главный редактор информационного портала «Нараспутье.ру», автор книги «Дети интернета: что они смотрят и кто ими управляет», г. Кострома.
В рамках встречи Андрей Анатольевич расскажет о том, какое влияние оказывает компьютерная индустрия и компьютерные игры на подрастающее поколение, как производители игр делают детей зависимыми.
Приглашаем на онлайн-встречу, чтобы Вы могли задать свои вопросы в прямом эфире.

Получить ссылку на онлайн-встречу Вы сможете после регистрации https://webinar.centerlado.com/16/


 

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН "КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ"

!? Когда нужно определяться с выбором профессии для ребёнка? Какие ошибки допускают школьники и родители при профессиональном определении? Какими инструментами профориентации они могут воспользоваться?

Родительский марафон «Как помочь ребёнку выбрать профессию» даст ответы на эти и другие вопросы.

 Он пройдёт 12–14 апреля в формате вебинара. Присоединяйтесь ??
https://mnlp.cc/mini?domain=institutdetstva&id=2

РОДИТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН "КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ"

? Когда нужно определяться с выбором профессии для ребёнка? Какие ошибки допускают школьники и родители при профессиональном определении? Какими инструментами профориентации они могут воспользоваться?

Родительский марафон «Как помочь ребёнку выбрать профессию» даст ответы на эти и другие вопросы.

#Поддержка #Профориентация #Вебинар #Родители #Школьники #Дети #Помощь #ИнститутВоспитания #Минпросвещения

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 31.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения